Среда, 28.06.2017, 03:15
Меню сайта
Категории
Звукозапись в студии
Реставрация звукозаписи
Радио, кино и ТВ
Администрация
  • SOUNDEXPERTS
  • Поиск
    Ритм SoundChange
    Статистика

    Звукорежиссура

    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 20
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 »



    С развитием компьютерных технологий значительно изменились многие сферы деятельности человека, открыв новые грани и возможности. Одна из областей, в которых компьютер произвел настоящую революцию, – музыка. На сегодняшний день компьютерные программы предоставляют практически весь спектр возможностей для музыкальной индустрии, увеличивая с каждым годом производительность и качество.

    Как только появилась возможность записывать музыкальный материал, стали появляться и запросы о последующем редактировании и обработке звука. Так, например, при записи хора a capella звукорежиссеры сталкиваются с такой проблемой, как постепенное занижение тональности к концу произведения. Бывают случаи, когда приходится корректировать детонацию или тональность в процессе реставрации старых аналоговых записей с пластинок, бобин, кассет и других носителей. При многодорожечной записи часто требуется корректировать звуковысотные неточности исполнения. В современной звукозаписи иногда используют одну музыкальную партию для имитации целого хора либо для создания вторых голосов. Вокалистам не всегда подходят фонограммы в оригинальной тональности.

    Главным вопросом при решении этих проблем стал: "Как изменить тональность, сохранив хронометраж?". Разрешилось все после создания алгоритмов транспозиции и их внедрения в музыкальные программы. Возможности изменения звукового материала практически безграничны, но панацеи без побочных эффектов не бывает, поэтому развитие и усовершенствование алгоритмов будет продолжаться еще длительное время. Создаются как специализированные алгоритмы для определенных видов музыкального материала, так и оптимальные алгоритмы для всех видов.

    Алексей Ширяев
    Радио, кино и ТВ | Просмотров: 820 | Добавил: N-Crystal | Дата: 05.10.2011 | Комментарии (0)



    В данном обзоре представлен минимальный перечень средств оформления радиоэфира:
    - набор шумовых эффектов
    - фонотека
    - эксплорер аудио файлов
    Радио, кино и ТВ | Просмотров: 686 | Добавил: N-Crystal | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (2)



    Пролетарии всех стран соединяйтесь!

    ВСЕСОЮЗНЫЙ ЛЕНИНСКИЙ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ
    НИКОЛАЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ ЛКСМ УКРАИНЫ

    Для служебного пользования

    Секретарям ГК, РК ЛКСМ Украины

    Направляем примерный перечень зарубежных музыкальных групп и исполнителей, в репертуаре которых содержатся идейно вредные произведения, а также список тарифицированных вокально-инструментальных ансамблей СССР. Рекомендуем использовать эти сведения для усиления контроля за деятельностью дискотек. Данной информацией необходимо обеспечить все ВИА и молодежные дискотеки района.

    Секретарь обкома комсомола          П. Гришин
    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 5542 | Добавил: N-Crystal | Дата: 20.09.2011 | Комментарии (3)

    В центре этикетки есть ряд "шифров", разбираться в которых должен каждый собиратель дисков. Два перекрещивающихся кольца в сочетании со словом "стерео" означает стереофоническую запись, треугольником обозначается монозапись. Число "33" и "45" - номинальная частота вращения пластинок - число оюоротов (округленно) в минуту.


    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 1831 | Добавил: N-Crystal | Дата: 20.09.2011 | Комментарии (0)

    Эта статья не претендует на фрагмент книги "Руководство по реставрации”. Да и можно ли такую написать? Ведь начиная работать над каким-нибудь материалом, очень часто сталкиваешься с ситуацией, когда ни опыт твоих коллег, ни твой собственный вовсе не помощник и надо все начинать сначала, и искать, искать, искать... Это статья – краткие заметки о том, как реставрировались фонограммы моих демо-записей, размещенных на сайте журнала "Шоу-Мастер”.

    mp3 к статье:

    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 2407 | Добавил: N-Crystal | Дата: 17.09.2011 | Комментарии (1)

    Индикатор положения тонарма на поверхности грампластинки точно указывает, когда имеется даже небольшой эксцентриситет

    Сам процесс проигрывания грампластинок имеет ряд тонкостей. Для качественного воспроизведения до начала проигрывания необходимо сделать несколько настроек. Дело в том, что редкая пластинка имеет центральное отверстие строго по центру спирали витков грамзаписи на диске. Отклонение отверстия от центра спирали грамзаписи называется эксцентриситетом. При воспроизведении грампластинок с сильным эксцентриситетом звук начинает периодически плыть и возникает эффект «вау-вау». Небольшие отклонения тоже приводят к неприятным эффектам, особенно в конце диска, ближе к центру грампластинки. Сильным эксцентриситет считается, когда отверстие не совпадает с центром спирали грамзаписи более чем на 0,5 мм.

     

    Дорогие студийные проигрыватели грампластинок имеют специальный индикатор, показывающий отклонение тонарма во время воспроизведения грампластинки. А некоторые проигрыватели имеют автоматическое устройство коррекции эксцентриситета (например, Nakamichi TX-1000.) Система располагается на диске проигрывателя и имеет два кулачковых толкателя, которые перемещают центральный шпиндель в зависимости от показания датчиков эксцентриситета, установленных на тонарме и связанных с датчиками угла поворота диска. Таким образом анализируется движение тонарма в процессе проигрывания грампластинки, и центр диска выставляется в положение, соответствующее минимальному поперечному колебанию тонарма.

    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 1657 | Добавил: N-Crystal | Дата: 16.09.2011 | Комментарии (0)

    Угол погрешности у проигрывателя с S-образным тонармом значительно меньше, чем у проигрывателя с прямым тонармом. На нижних рисунках показано положение головки в точках «а» и «б» относительно положения резца, нарезавшего мастер-диск грампластинки. Синим пунктиром показана траектория движения головки в процессе проигрывания грампластинки. Красным цветом показаны линии радиуса грампластинки (по этой линии двигался резец, нарезавший мастер-диск)
    Одна из наиболее важных деталей проигрывателя грампластинок — тонарм. Как ни странно, тонарм тоже вносит свою лепту в звучание. На первый взгляд — это достаточно простое устройство, которое должно только обеспечивать перемещение головки звукоснимателя. Однако это не так. Тонарм — воплощение инженерной мысли, и его конструкция основана на очень тонкой грани технических компромиссов. «Итак, в чем же хитрость?» — спросите вы. Первое, что приходит в голову, — это то, что тонарм должен иметь чрезвычайно легкий подвес, позволяющий ему плавно перемещаться абсолютно без усилий. Помимо этого, он должен иметь минимальную инертную массу. С другой стороны — он не должен иметь собственных резонансов в области звуковых частот, чтобы даже самые низкочастотные колебания иглы в процессе воспроизведения грампластинки не приводили к колебаниям тонарма. Как же удается совместить все эти противоречивые требования в одной конструкции? Какие еще «подводные камни» есть у этих устройств?
    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 1110 | Добавил: N-Crystal | Дата: 16.09.2011 | Комментарии (0)

    Эффект «выталкивания» при воспроизведении грамзаписи. Больше всего этот эффект проявляется при воспроизведении грамзаписи коническими иглами, меньше всего — при использовании игл «микроребро»

    Часто задают вопрос: какой же оптимальный размер иглы использовать для воспроизведения грампластинок? Или типичная ситуация, когда прибегает совершенно расстроенный человек со словами: «Я купил дорогущую иглу, поставил любимую пластинку, а она только шипит и трещит, а звук как из трубы».


    В чем же дело? Ответ прост и банален: игла должна точно соответствовать размеру канавки грамзаписи и касаться стенок канавки в строго отведенном для этого месте.


    К сожалению, до начала 30-х годов прошлого века не существовало жесткого стандарта и на размер канавки грамзаписи. Но, к счастью, одно обстоятельство сыграло нам на руку: фирм-производителей резцов было всего несколько в мире, да и снашивались резцы при нарезке восковых мастер-дисков не быстро. Конечно же, технология обработки резцов совершенствовалась, но, даже не имея стандартов, все производители резцов придерживались примерно одинаковых размеров. И здесь можно с уверенностью сказать, чем старше грампластинка, тем шире в ней канавка. Ширина канавки грамзаписи, начиная с конца XIX века до конца 20-х годов XX века, изменилась ненамного. В любом случае для получения оптимального результата необходимо иметь несколько игл разного диаметра и перед записью провести эксперимент с целью выяснения, какой же иглой проигрывать данную грампластинку.

    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 2973 | Добавил: N-Crystal | Дата: 16.09.2011 | Комментарии (1)

    Общий вид студийного проигрывателя грампластинок EMT-950 (BBC-version «Wide»)

    Общий вид студийного проигрывателя грампластинок EMT-950
    (BBC-version «Wide»)


    Так что же надо для того, чтобы бесценные архивные диски заговорили живыми голосами? Этот вопрос с каждым годом все чаще можно услышать от звукорежиссеров, которые собираются заниматься реставрацией архивных записей. Действительно, в настоящее время многие записи остались доступны только на грампластинках. Оригинальные магнитные ленты 50…70-х годов либо размагничены, либо считаются утраченными, а записи более раннего периода в большинстве своем производились непосредственно на мастер-диск.

    Правы те, кто изначально задается вопросом качественного воспроизведения архивных записей. Бытующее мнение о безграничных возможностях цифровой реставрации звукозаписи глубоко ошибочно. Да, несомненно, цифровая реставрация предоставляет большие возможности, но они, увы, ограничены. Здесь уместно вспомнить девиз кинодокументалистов: «В производстве фильма нельзя использовать то, что не снято».

    Именно этот девиз должен лечь в основу «идеологии» тех, кто собирается вдохнуть новую жизнь в записи прошлых лет. Нельзя восстановить то, что не воспроизведено с оригинального носителя.

    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 1225 | Добавил: N-Crystal | Дата: 16.09.2011 | Комментарии (0)



    Личность первоначального изобретателя радио, в то время называемого беспроводным телеграфом, является спорной. Ключевое изобретение в начале "беспроводной передачи данных, использующей весь частотный спектр", известное как передатчик с искровым разрядником, приписывается Никола Тесла, Гульельмо Маркони и Александру Попову.
    Радио, кино и ТВ | Просмотров: 3851 | Добавил: N-Crystal | Дата: 15.09.2011 | Комментарии (1)

    1-10 11-20