С развитием компьютерных технологий значительно изменились многие сферы
деятельности человека, открыв новые грани и возможности. Одна из
областей, в которых компьютер произвел настоящую революцию, – музыка. На
сегодняшний день компьютерные программы предоставляют практически весь
спектр возможностей для музыкальной индустрии, увеличивая с каждым годом
производительность и качество. Как только появилась возможность
записывать музыкальный материал, стали появляться и запросы о
последующем редактировании и обработке звука. Так, например, при записи
хора a capella звукорежиссеры сталкиваются с такой проблемой, как
постепенное занижение тональности к концу произведения. Бывают случаи,
когда приходится корректировать детонацию или тональность в процессе
реставрации старых аналоговых записей с пластинок, бобин, кассет и
других носителей. При многодорожечной записи часто требуется
корректировать звуковысотные неточности исполнения. В современной
звукозаписи иногда используют одну музыкальную партию для имитации
целого хора либо для создания вторых голосов. Вокалистам не всегда
подходят фонограммы в оригинальной тональности. Главным вопросом
при решении этих проблем стал: "Как изменить тональность, сохранив
хронометраж?". Разрешилось все после создания алгоритмов транспозиции и
их внедрения в музыкальные программы. Возможности изменения звукового
материала практически безграничны, но панацеи без побочных эффектов не
бывает, поэтому развитие и усовершенствование алгоритмов будет
продолжаться еще длительное время. Создаются как специализированные
алгоритмы для определенных видов музыкального материала, так и
оптимальные алгоритмы для всех видов.
Алексей Ширяев
|