Вторник, 17.10.2017, 12:35
Меню сайта
Категории
Звукозапись в студии
Реставрация звукозаписи
Радио, кино и ТВ
Администрация
  • SOUNDEXPERTS
  • Поиск
    Ритм SoundChange
    Статистика

    Звукорежиссура

    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 20
    Показано материалов: 11-20
    Страницы: « 1 2

    Ра́дио (лат. radio — излучаю, испускаю лучи ← radius — луч) — разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.

    Любительская коротковолновая радиостанция.
    Радио, кино и ТВ | Просмотров: 1542 | Добавил: N-Crystal | Дата: 15.09.2011 | Комментарии (0)


    Различные форматы грампластинок:

    30 см с 45 об/мин, 25 см с 78 об/мин и 17,5 см с 45 об/мин


    В основном выпускались пластинки диаметром 30, 25 и 17,5 см (советские обозначения: «∅300», «∅250» и «∅175») (12″, 10″ и 7″). Изредка встречаются и другие размеры — 12, 15, 23, 28, 33 см (5″, 6″, 8″, 9″, 11″, 13″). Нестандартный диаметр звуковой дорожки на пластинке или звуковой открытке может приводить к ложному срабатыванию автостопа проигрывателя.

    Частота вращения может быть 78, 45, 33⅓ и 16⅔ об/мин.

    Диаметр отверстия пластинки 7 или 24 мм, толщина варьируется от 1,5 до 3 мм, масса 120—220 г.

    Виниловые пластинки производства СССР маркировались знаком перевернутого треугольника в случае монозаписи или пересекающимися окружностями в случае стерео.

    На современных пластинках, предназначенных для ди-джеев, на одну сторону нарезается около 12 минут музыки — в этом случае расстояние между канавками значительно больше, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится царапин и неосторожного обращения.

    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 6640 | Добавил: N-Crystal | Дата: 09.09.2011 | Комментарии (0)



    Стандартный граммофон

    "Граммофон" был изобретен в 1888 году Эмилем Берлинером. Вместо воскового валика использовалась грампластинка. Скорость стандартной грампластинки - 78 об/мин. Первая в мире граммофонная пластинка была изготовлена из целлулоида. С 1897 года уже изготовлялись пластинки из шеллака, шпата и сажи. Кроме обычных граммофонов были и тумбовые.

    В начале своей эволюции грампластинки имели высокую скорость вращения и большую толщину дорожки, что значительно снижало длительность звучания — всего 2 минуты на одной стороне. Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». До начала 1910-х годов на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности только до пяти минут звучания. В 30-х годах XX века пластинки выпускались по одной композиции на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, часто в картонных, реже в кожаных, коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами их стали называть record albums или «альбом с записями». Основные фирмы грампластинок международного масштаба - Grammophone и Columbia, а на территории России - "Пишущий амур".

    • Первая фирама (компания) грамзаписи - Граммофон (Grammophone), основанная Берлинером в 1893 году.
    • Вторая, не менее известная - Columbia.
    • На территории России основной ("солидной") фирмой была "Пишущий амур" (с 1902 г.), филиал компании Grammophone.
    • Во всем мире, также в России существовали множество малых фирм.
    Звукозапись в студии | Просмотров: 8579 | Добавил: N-Crystal | Дата: 09.09.2011 | Комментарии (2)


    Джингл (англицизм от англ. jingle) — музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира.

    Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла: "Вы слушаете X на частоте Y" или "Радио Х на волне Y". Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.

    Радио, кино и ТВ | Просмотров: 3717 | Добавил: N-Crystal | Дата: 08.09.2011 | Комментарии (0)

    Аудио-разъёмы

    Начнем с того, что термин "джек" - неправильный. С английского языка (из которого этого слово и было заимствовано) "jack" переводится как "гнездо". Изначально оно означало "панельный разъем" (кабельный разъем при этом назывался "plug"), однако сейчас все чаще употребляется в том же смысле, что и слово "гнездо" у нас (ответная часть типа "мама"). То есть, "jack" - это гнездо разъемов любого типа, будь то "XLR jack" или "RCA jack". Но в русском языке слово "джек" уже устоялось в качестве названия определенного типа разъемов, и менять это не имеет смысла.

    Джеки

    Радио, кино и ТВ | Просмотров: 12216 | Добавил: N-Crystal | Дата: 20.07.2011 | Комментарии (1)


    Работа с наушниками позволяет звукорежиссеру прежде всего сконцентрировать свое внимание. Не то же ли делают люди других профессий с помощью головных телефонов? Да, однако звукорежиссер не только осуществляет контроль объективных параметров звучания, но и стремится пережить некие чувства, не всегда определенные и осмысленные, то есть настраивает звучание в соответствии со своим субъективным восприятием. В других профессиях это исключено.
    Радио, кино и ТВ | Просмотров: 1032 | Добавил: N-Crystal | Дата: 28.04.2011 | Комментарии (0)


    В одной совершенно обычной квартире города Обнинска находится настоящий музей антикварной музыкальной аппаратуры. Секретом этим мы обязаны Тимофею Мосолову, который, сфотографировав экспонаты, подробно рассказал в блоге о домашней коллекции своего отца. Когда-то он был младшим научным сотрудником в Физико-Энергитическом Институте, где работал в области исследований ядерной физики, а сейчас в свободное время собирает и приводит в боевую готовность разный музыкальный антиквариат.
    Радио, кино и ТВ | Просмотров: 1974 | Добавил: N-Crystal | Дата: 12.04.2011 | Комментарии (0)

    Продолжаем сдвигать высоту и менять темп. Напомню, что мы описали задачу и выбрали не лучший, но самый простой метод ее решения. В этой статье мы рассмотрим еще одно усовершенствование этого метода.
    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 625 | Добавил: N-Crystal | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

    Как сжать время, не изменяя высоту? Просто. Разрезаем волну на куски, сдвигаем куски. Получили тоже самое, но проигрываться будет быстрее. Хорошо работает, например, на ритмах, если разрезать по сетке. Но плохо работает на всем остальном, потому что появляются стыки и часть волны просто пропадает бесследно. При растяжении времени же появляется неприятное дублирование звуков. Улучшим наше простейшее решение. Избавим его от резких стыков. Для этого нужно не резать волну на прямоугольные куски, а разбивать ее на гранулы, с более плавными переходами.

    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 319 | Добавил: N-Crystal | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

    Высота и темп - это понятия, которые пришли из музыки, но не из звука. Они очень связаны с нашим восприятием окружающих звуков, и мало связаны с физикой. Частота - понятие физическое, характеризует колебательный процесс, измеряется в колебаниях в секунду или герцах. Высота же - это субъективное ощущение, психофизический аналог частоты. Человек может определять высоту для различных звуков, даже для непериодических волн. На основании этого ощущения, мы можем сказать, что один звук выше другого или ниже. Кроме того, человек своим ухом улавливает разницу высот - интервалы. Некоторые интервалы более приятны для слуха, другие менее. Так, человек выстраивает все звуки по высоте, от низких до высоких, выделяет среди них только те, что отстоят друг от друга в благоприятных интервалах, называет их нотами и использует для написания музыки. Высоту можно обозначать нотами соответствующей октавы, а можно измерять в герцах.
    Реставрация звукозаписи | Просмотров: 756 | Добавил: N-Crystal | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

    1-10 11-20