|
Звукорежиссура
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
С развитием компьютерных технологий значительно изменились многие сферы
деятельности человека, открыв новые грани и возможности. Одна из
областей, в которых компьютер произвел настоящую революцию, – музыка. На
сегодняшний день компьютерные программы предоставляют практически весь
спектр возможностей для музыкальной индустрии, увеличивая с каждым годом
производительность и качество. Как только появилась возможность
записывать музыкальный материал, стали появляться и запросы о
последующем редактировании и обработке звука. Так, например, при записи
хора a capella звукорежиссеры сталкиваются с такой проблемой, как
постепенное занижение тональности к концу произведения. Бывают случаи,
когда приходится корректировать детонацию или тональность в процессе
реставрации старых аналоговых записей с пластинок, бобин, кассет и
других носителей. При многодорожечной записи часто требуется
корректировать звуковысотные неточности исполнения. В современной
звукозаписи иногда используют одну музыкальную партию для имитации
целого хора либо для создания вторых голосов. Вокалистам не всегда
подходят фонограммы в оригинальной тональности. Главным вопросом
при решении этих проблем стал: "Как изменить тональность, сохранив
хронометраж?". Разрешилось все после создания алгоритмов транспозиции и
их внедрения в музыкальные программы. Возможности изменения звукового
материала практически безграничны, но панацеи без побочных эффектов не
бывает, поэтому развитие и усовершенствование алгоритмов будет
продолжаться еще длительное время. Создаются как специализированные
алгоритмы для определенных видов музыкального материала, так и
оптимальные алгоритмы для всех видов.
Алексей Ширяев |
В данном обзоре представлен минимальный перечень средств оформления радиоэфира: - набор шумовых эффектов - фонотека - эксплорер аудио файлов |
Личность первоначального изобретателя радио, в то время называемого
беспроводным телеграфом, является спорной. Ключевое изобретение в начале
"беспроводной передачи данных, использующей весь частотный спектр",
известное как передатчик с искровым разрядником, приписывается Никола Тесла, Гульельмо Маркони и Александру Попову. |
Ра́дио (лат. radio — излучаю, испускаю лучи ← radius — луч) — разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.
Любительская коротковолновая радиостанция.
|
Джингл (англицизм от англ. jingle) — музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира.
Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с
вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный
характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример
текстового контента джингла: "Вы слушаете X на частоте Y" или "Радио Х
на волне Y". Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган. |
Аудио-разъёмы
Начнем с того, что термин "джек" - неправильный. С английского языка (из
которого этого слово и было заимствовано) "jack" переводится как
"гнездо". Изначально оно означало "панельный разъем" (кабельный разъем
при этом назывался "plug"), однако сейчас все чаще употребляется в том
же смысле, что и слово "гнездо" у нас (ответная часть типа "мама"). То
есть, "jack" - это гнездо разъемов любого типа, будь то "XLR jack" или
"RCA jack". Но в русском языке слово "джек" уже устоялось в качестве
названия определенного типа разъемов, и менять это не имеет смысла.
|
Работа
с наушниками позволяет звукорежиссеру прежде всего сконцентрировать
свое внимание. Не то же ли делают люди других профессий с помощью
головных телефонов? Да, однако звукорежиссер не только осуществляет
контроль объективных параметров звучания, но и стремится пережить некие
чувства, не всегда определенные и осмысленные, то есть настраивает
звучание в соответствии со своим субъективным восприятием. В других
профессиях это исключено. |
В одной совершенно обычной квартире города Обнинска находится настоящий музей антикварной музыкальной аппаратуры. Секретом этим мы обязаны Тимофею Мосолову,
который, сфотографировав экспонаты, подробно рассказал в блоге о
домашней коллекции своего отца. Когда-то он был младшим научным
сотрудником в Физико-Энергитическом Институте, где работал в области
исследований ядерной физики, а сейчас в свободное время собирает и
приводит в боевую готовность разный музыкальный антиквариат. |
|